КИС: учебно - методический комплекс

(модуль "2z" на авторском сайте)

  • об авторе
  • Внимание студентам !

    Учебный курс по дисциплине КИС представлен в различных вариантах, - Вы выбрали вариант:

  • курс по КИС из одного семестра: .......... дистанционная/ заочная формы обучения (КИС),

    ПУТЕВОДИТЕЛЬ по курсу представлен:

  • списком литературы (основной и дополнит.) - в виде раскрывающегося "списка" ниже,
  • в графическом виде - подчеркнутый заголовок перед "списком" (гиперссылка),
  • методическими указаниями - текст с комментариями после "списка" (технология изучения и сдачи ...), содержащий в т.ч. более 50-ти гиперссылок на примеры выполненных ранее работ студентами (технология обучения с использованием чужого опыта - Benchmarking).
  • Все формы обучения
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ...

    ВНИМАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ - ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ/ заочников!

    В практическую часть, представляемую к допуску на экзамен, входит:

    _________ 1 Расчетно - графическая работа (РГР) : варианты.

  • Вариант 1: "Реферат" по теме (студент выбирает сам и согласовывает индивидуально на установочной лекции (по E-mail) выбранную тему с преподавателем), реферат может быть в одной из 6-ти форм:
  • [1] научной "статьи/лекции" - не более 15-ти страниц,
  • [2] "обзора" (или, еще пример) - не более 20-ти страниц,
  • [3] "руководства пользователя" (РП) (или, примеры РП, доведенные до формата методичек по лаб. работе: еще пример, .... еще пример) - не более 25-ти страниц (пошаговое описание работы с конкретной системой),
  • [4] динамического описания работы с системой (еще пример: часть_1, часть_2, часть_3), - не более 5Мбайт каждая часть "ролика" flash,
  • [5] разработка программы (или еще пример, или еще пример),
  • [6] РГР - исследовательский отчет; аналитические/ экспериментальные исследования систем (как СМО) с позиции их Тц и Рс (или еще пример)); разработка тех. предложений по внедрению КИС на конкретном предприятии; СТАТИСТИКА эксплуатируемой КИС (по реальной КИС, эксплуатируемой на предприятии, где работает студент - заочник, из класса ERP/MES/SCADA/PDM// CALS).

    "Реферат" - может быть по любому продукту из класса ERP/ КИС/ CALS, например, из перечня:


    ERP: 1 Abacus, 2 Alfa, 3 Avacco, 4 Millenium ERP, 5 Аккорд, 6 Апрель, 7 Бэст-про, 8 Галактика, 9 Kx3, 10 Парус, 11 Спектр, 12 ТБ.Корпорация, 13 Фигаро, 14 Флагман, 15 Эталон, 16 СКиФ, 17 Тектон, 18 1C8 (... или еще 1С, ... или еще 1С), 19 Accpac, 20 Attain, 21 Axapta, 22 Era Financials, 23 Exact Globe, 24 Hyperion Pillar, 25 Hyperion Planing, 26 IFS Applications, 27 infor:COM, 28 J.D. Edwards, 29 Ideas, 30 iRenaissance, 31 MFG PRO, 32 Oracle, 33 PeopleSoft Enterprise One, 34 SAP R3, 35 SunSystems, 36 mySap Bisiness suite, 37 Scala, 38 System21, 39 SуteLine, 40 Vantage, ... и другие.
    MES: 41 "Омега" (см. "учебник"), 42 АРМ MES/ scada (см. "учебник"), ... и др.
    SCADA: 43 аппаратура SCADA, 44 датчики, контроллеры, ... 45 программирование контроллеров, ... и другие.
    ERP-2 (CRM, SFM): 46 Relavis eBusinessStreams, 47 Cliente, 48 Frontstep CRM, 49 Outlook 2003 с Business Contact Manager (near CRM), 50 MS CRM, 51 Oracle CRM, 52 SalesLogix, 53 mySAP CRM, 54 GoldMine, 55 Selligent Xi, 56 J.D. Edwards CRM, 57 MS Axapta CRM, 58 SM Plasma, 59 Novalumen SalesBox, 60 Terrasoft CRM компании Terrasoft, 61 WinPeak CRM., 62 "Клиент - Коммуникатор", 63 Монитор CRM, 64 eCRM, 65 "Контакты", 66 "Компас: Маркетинг и Менеджмент", 67 Sales Expert, 68 Client Manager, 69 Sigma Client, 70 Marketing Analytic, 71 Капелла, 72 Axiom.CRM, 73 NauRP/CRM, 74 MetodiX, 75 "ИНЭК-Партнер", 76 КонСи-Маркетинг, 77 Деловое Досье. Клиенты, 78 1C-Рарус:CRM Управление продажами,
    ERP-2 (SCM, PLM): 79 mySAP PLM, 80 IFS MRO (PLM- решение от IFS), ... и др.
    ИНТЕГРАЦ. ИНФ. РЕСУРСОВ (КИС): 81 распределенные системы (территориально), 82 многоуровневые (ASP- техн.), 83 аналитические (BPM/ BI/ ...), 84 комбинированные (кусочная интеграция), 85 интегрированные, ....в т.ч. с учетом ....

    Примечание - Если студент затрудняется самостоятельно сформулировать тему реферара/ РГР, то ее можно выбрать из предлагаемого списка.

  • Вариант 2: "Курсовой проект" (К.П.), если это явно предусмотрено учебным планом! К.П. - по теме курса (студент выбирает сам и согласовывает индивидуально на лекции (семинаре, по E-mail) выбранную тему с преподавателем), при этом, общие методические указания такие же, как для "реферата", но только: допустимый объем может быть больше относительно лимита для "реферата", нет формата "Обзор", работы должны быть более глубокие по содержанию и проработке, с учетом примеров ниже:
  • [1] научная "статья" (2009г.) - не более 25-ти страниц, плюс эта же статья в 2-х мини-форматах, примеры: мини статья (2010г.) - не более 6 страниц; тезисы (2010г.) - не более 4-х страниц,
  • [2] раздельно: "РП" + "Лаб. работа" (ЛР,- на базе "РП") - всего не более 35-ти страниц,
  • [3] объединенные "РП + ЛР" + отдельно "Видео" (к ним) - всего не более 30-ти страниц + видео (не более 9Мбайт),
  • [4] большой "ролик" flash (из нескольких частей: часть 1), например, + часть 2 + часть 3 + часть 4 + часть 5, - не более 9Мбайт каждая часть "ролика" (форматы .exe или .avi, допускается .swf), всего не более 5-ти частей (т.е. 5 х 9Мбайт),
  • "ролик" flash (со звуком) + "пояснительная записка"(ПЗ),- "ролик" не более 3 х 9Мбайт (форматы .exe или .avi, допускается .swf), ПЗ не более 12-ти страниц (Word),
  • [5] программа (.exe) + "пояснительная записка"(ПЗ) с листингом программы,- программа только формата .exe, ПЗ не более 12-ти страниц без учета листинга (Word),
  • [6] РГР - исследовательский отчет (задание уточняется индивидуально).

  • Оформление - в соответствии с "Требованиями к оформлению". Срок выполнения - в течение семестра (до начала зачетной недели). Форма предоставления преподавателю на проверку - в электронном виде (почта).
  • В итоге, каждой группе студентов надо заполнить и сдать преподавателю такую таблицу.

    _________ 2 Лабораторная работа: варианты на выбор студента:

  • Вариант 1. Многомерный анализ информации в БД (типа MS SQL): - построение кубов и OLAP, исследование и отработка для промышленных КИС методики OLAP- анализа, отработка технологии баз знаний (БЗ).
  • Вариант 2. Управление бизнесом предприятия (реального или "виртуального") с использованием инструментария MS Project или Project Expert (создание условного предприятия и построение алгоритма и методики управления им).
  • Вариант 3. Работа с любым контуром в ERP- системе (например, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, или УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ, или УПР. ВЕРХНЕГО МЕНЕДЖМЕНТА, или все "ЯДРО" ERP), - рекомендуемый продукт 1С:УПП8/ MS SQL, или любой, на выбор студента. ЖЕЛАТЕЛЬНО, чтобы работа была выполнена на реальной ERP, эксплуатируемой на предприятии, где работает студент - заочник. ОТЧЕТ ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ: текстовое описание проекта (суть проекта), особености исполнения в ИТ- системе , оценка затрат времени (в % относительно всего управления) по каждому этапу работ в системе, оценка (экспертная) выигрыша/ проигрыша по времени работы , если бы его выполнять традиционным ручным способом, описание использованных методов работы с базой, выводы по эффективности/ или нет данной ИТ- системы. Должен быть представлен файл в формате использованной ИТ- системы, а также виды экранов (при необходимости) должны быть вставлены как рисунок в текст Word- отчета по лаб. работе.

    _________ 3 СЕМИНАР (только для ИДО): изучив "Учебник", надо ответить на комплексный вопрос одного из "семинаров",- всего на текущий семестр предложено 3 (три) темы "семинара" (на выбор студента):

  • Тема 1. АНАЛИТИКА ДЛЯ ВЕРХНЕГО МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ (OLAP). Технология куба. Два подхода к реализации. Формирование базового минимального набора меню на верхнем уровне OLAP- анализа («АРМ директора»). Проектирование интерфейса (графический, табличный, классический). Информационные OLAP- срезы для контроля денежных потоков (ДС), дебиторской задолженности (ДЗ). Применение OLAP для контроля расхождения управленческой и бухгалтерской информации, "разнесения платежей".
  • Тема 2. СКВОЗНОЙ ПЛАТЕЖНЫЙ ЦИКЛ. Общие сведения. Три вида учета и шкал измерения (ЭЭЗ, ЭДР, СДР): концепция детализации, отражения в "бюджетах", пример бюджета (БДДС). Источник "факта" для управленческих бюджетов. Укрупненный сквозной платежный цикл и бюджетное управление в ERP: плановые и фактические платежи и концепция их "разнесения" (отражения в учетах).
  • Тема 3. ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРЕКРЫВАЮЩИХСЯ СИСТЕМ (ERP & MES). Рекомендации по БПО, внедрению и вариантам ERP & MES (примеры внедрений). Управление производством с позиции ERP: бюджетное управление (БДР); модуль 1.1, его структура и связи с другими контурами и модулями КИС. Стандарты MRP и MRPII (отличия, технологии работы). Источник "факта" для управленческих бюджетов. Управленческая себестоимость. Пример реализации стандарта MRPII в системе 1С:8.
  • ОТВЕТ на вопрос семинара - в формате ответа на билет ГОС экзамена, т.е. по всем правилам оформления "Методички" - надо выполнить письменный ответ в объеме не более 6-ти страниц (включая текст, рисунки, таблицы и т.д.), причем, поощряется "свой" оригинальный ответ (а не просто копирование из учебника), а также с привлечением дополнительной литературы, реальных примеров и своих выводов и предложений.
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНО (в приложение к текстовому ответу): ___ 1 Привести примеры реализации технологии данного "семинара" в одной из ERP- систем (на выбор студента, например, в системах: "Парус", "Галактика", Axapta, Dinamix, SAP/R3, SAP ERP6, 1С8 и т.д.), - примеры на 1 - 2 страницы (не более); изложение - в произвольной форме; формат - как Приложение А к ОТВЕТУ. ___ 2 Разработать тест из 10-ти вопросов (по 5 альтернативных ответов) по данному "семинару", - тест на 1 - 2 страницы (не более); по образцу; формат - как Приложение Б к ОТВЕТУ.
  • ------------------------------------------------------------------------------------------------
  • Оформление - в соответствии с "Требованиями к оформлению". Срок выполнения - в течение семестра (до начала зачетной недели). Форма предоставления преподавателю на проверку - в электронном виде (почта).
  • ______ ВНИМАНИЕ! РГР, лаб. работу и СЕМИНАР выполнить в течение семестра и прислать преподавателю по E-mail на проверку до начала зачетной недели. -------------------------------- Внимание! Начиная с первого дня зачетной недели и далее - прием всех материалов только в распечатанном виде!
  • Сдача экзаменов проводится либо по билетам, либо по тестам (см. в "окне меню" - БИЛЕТЫ), при подготовке - использовать учебники (см. в "окне меню" - п.1, п.2). В варианте сдачи по тестам: в билет входит 10 тестов (по трем из которых дополнительно требуется дать устные комментарии). Время на ответы по 10-ти тестам - 30 минут.

    Желаю всем удачи на экзаменах и зачетах !



    ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ к дипломниму проекту (ДП)/ магистерской диссертации (МД):
  • Памятка для работы над ДП/ МД (тематика автора/ примеры ДП, технология работы)
  • Примеры заданий на ДП/ МД (более 50-ти примеров заданий защищенных проектов)
  • Примеры регламентных документов к ДП/ МД (тит. лист, задание, отзыв, рецензия, акт внедрения)
  • Подбор литературы для ДП/ МД (из работ автора на данном сайте: 15 тематик/ более 300-т работ)
  • Примеры плакатов к ДП/ МД (альтернатива .ppt- презентаций: 3 плаката ф.А0)
  • Примеры презентаций к ДП/ МД: часть 1, часть 2, часть3 (2+3+2= 7 .ppt-презентаций)
  • Подробнее см. разделы 10 в рубриках АСУ и САПР на данном сайте.

    ____________________________С наилучшими пожеланиями - Киселев А.Г. (г.Новосибирск)

    Сайт управляется системой uCoz